A A A A A
Ц Ц
ВЫКЛЮЧИТЬ Закрыть
Глаз Версия для слабовидящих
Фестивали

Фестиваль русской оперы

Во всем мире огромной популярностью пользуются концерты академической музыки на открытом воздухе. Иркутская областная филармония и Архитектурно-этнографический музей «Тальцы» организуют «Фестиваль русской оперы» на открытой площадке территории музея, который пройдет с 3 по 11 июля. Идейным вдохновителем фестиваля является художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш. Этот проект играет важнейшую роль в пропаганде оперной музыки и развитии музыкальной культуры Сибирского региона.
Зрителям представят три постановки великого русского композитора Николая Римского-Корсакова. Это уже ставшая традиционной «Царская невеста», а также две одноактные оперы: «Моцарт и Сальери» и «Кащей бессмертный», постановки которых пройдут в один день.
Для участия в операх приглашены солисты из ведущих театров Европы и России: Анастасия Привознова, Глеб Перязев, Желько Андрич, Савва Хастаев, Григорий Соловьев, Джимми Магсеви, Екатерина Кочетова, Мария Тощева, Вероника Ершова.
В фестивале также принимают участие Губернаторский симфоническийоркестр под управлением Илмара Лапиньша и Камерный хор Губернаторского симфонического оркестра под руководством Елены Бояркиной.
Все три оперы поставит режиссёр Наталья Печерская. Сценографом проекта является заслуженный
деятель искусств России Александр Плинт. Художник по костюмам - Оксана Готовская.
Билеты можно приобрести в кассе филармонии и на нашем сайте в разделе «Афиша и билеты».

Добраться до архитектурно-этнографического музея "Тальцы" можно автобусами №524, 526 от автовокзала (время отправления автобусов уточняйте в кассах автовокзала).

Отправление осуществляется от  автовокзала г.Иркутск, по адресу: г. Иркутск, ул. Октябрьской Революции, 11. 

Телефон справочной службы вокзала 8(3952) 500-366. 

Билеты на автобус Иркутск — Листвянка можно купить в кассах автовокзала и онлайн. 

Также от автовокзала и центрального рынка отправляются частные автобусы в Листвянку. 

Индивидуальный трансфер в Листвянку 
Телефон +7(902) 560 0225. 

 Иркутск-Листвянка   Листвянка-Иркутск 
06:40
07:10     07:40
08:30
09:00      09:30
11:00
12:30
13:00      13:30
14:00
16:00

07:00 ежедневно
08:00 ежедневно
09:00 ежедневно
10:30 ежедневно
11:00 ежедневно
11:30 ежедневно
13:00 ежедневно
15:00 ежедневно
15:30 ежедневно
16:00 ежедневно
16:30 ежедневно
 18:00 ежедневно

Расписание носит  информационный характер. Возможны изменения. Уточняйте информацию в справочной службе.


3 июля 2021 г., 18.00, архитектурно-этнографический музей "Тальцы"

«Царская невеста» — девятая опера Н.А. Римского-Корсакова на сюжет Л. Мея (eгo одноименная драма была написана в 1849 году), который очень долго занимал воображение композитора. В основу драмы Мея положен исторический (хотя и малоизвестный) эпизод женитьбы (в третий раз) царя Ивана Грозного. Действие «Царской невесты» Мея (пьеса написана в 1849 году) происходит в период жестокой борьбы царской опричнины с боярством. Эта борьба, способствовавшая объединению русского государства, сопровождалась многочисленными проявлениями деспотизма и произвола.

В опере Римского-Корсакова сюжет пьесы не претерпел сколько-нибудь существенных изменений. В либретто, написанное И. Ф. Тюменевым (1855—1927), вошли многие стихи драмы. Светлый, чистый образ Марфы, невесты царя, — один из наиболее обаятельных женских образов в творчестве Римского-Корсакова. Марфе противостоит Грязной — коварный, властный, не останавливающийся ни перед чем в осуществлении своих замыслов; но Грязной обладает горячим сердцем и падает жертвой собственной страсти. Реалистически убедительны образы покинутой любовницы Грязного Любаши, юношески простосердечного и доверчивого Лыкова, расчетливо-жестокого Бомелия. На всем протяжении оперы ощущается присутствие Ивана Грозного, незримо определяющего судьбы героев драмы. Лишь во втором действии ненадолго показывается его фигура (эта сцена отсутствует в драме Мея).

Сочинение «Царской невесты» было начато в феврале 1898 года и закончено в течение 10 месяцев. Премьера оперы состоялась 22 октября (3 ноября) 1899 года в московском театре частной оперы С. И. Мамонтова.

В случае неблагоприятной погоды возможен перенос мероприятия на следующий день.

10 и 11 июля 2021 г., 18.00, архитектурно-этнографический музей "Тальцы"

Впервые в рамках «Фестиваля русской оперы» состоится постановка двух одноактных опер великого русского композитора Н.А.
Римского-Корсакова. В постановке режиссёра Натальи Печерской и в исполнении Губернаторского симфонического оркестра, Камерного хора и
солистов из разных городов мира иркутскому слушателю будут представлены сразу две оперы в один день - «Моцарт и Сальери» в первом
отделении концерта, «Кащей бессмертный» во втором отделении.
Художником постановки, как и на первом фестивале, станет заслуженный деятель искусств России, известный иркутский сценограф Александр Плинт.
«Моцарт и Сальери» - драматические сцены (камерная опера в двух сценах) на текст одноименной «маленькой трагедии» А. С. Пушкина. Опера имеет
авторское посвящение: «Памяти А. С. Даргомыжского». В нём – не только дань глубокого уважения к творцу «Каменного гостя», но и указание на
мелодический стиль и жанр камерной оперы, которые послужили композитору ориентиром.  «Сочинение это, — указывал композитор, — было
действительно чисто голосовым; мелодическая ткань, следящая за изгибами текста, сочинялась впереди всего; сопровождение, довольно сложное,
образовалось после, и первоначальный набросок его весьма отличался от окончательной формы оркестрового сопровождения».
Сюжет оперы предельно реалистичен, на сцену выведены реально существовавшие люди (как в исторических операх), но то, что рассказано о
них – скорее легенда, чем история. Героями многих опер Римского-Корсакова были певцы, олицетворявшие собой чудесную силу искусства –
Левко в опере «Майская ночь», Лель в «Снегурочке», Садко в одноименной опере, – здесь же действуют и являются единственными главными
персонажами сразу двое «сыновей гармонии», Моцарт и Сальери. И если в других операх композитора люди искусства являли собою именно
воплощение гармонии, то здесь совершается страшное открытие: оказывается, не всегда музыка способна сделать человека прекрасным!
Сказка - один из самых притягательных жанров для русских композиторов, особенно для Римского-Корсакова, который был глубоко увлечён
национальной сказочностью и языческой мифологией. Главные «сказки» Римского-Корсакова, конечно, оперные: «Снегурочка» с подзаголовком 
«Весенняя сказка»; «Сказка о царе Салтане» и «Золотой Петушок» по одноименным сказкам Пушкина, «Кащей Бессмертный» с обозначением
жанра как «Осенняя сказочка».
Кащей Бессмертный – один из самых известных персонажей русских сказок. Зловещий, загадочный, живущий многие века, потому как «стоит дуб, под
дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть». И победить его может лишь бесстрашный богатырь с горячим сердцем,
открытым для любви и сострадания. Этот художественный вымысел показался чрезвычайно актуальным Римскому-Корсакову, персонажи сказки
– Кащей, его дочь Кащеевна, Иван-Королевич, Царевна – типажи, частенько встречающиеся и в реальной жизни, как и зависть, злоба, «подтачивающие» людей; красота, неспособная на добро и оказывающаяся в итоге губительной. 
«Кащей Бессмертный» занимает особое место в ряду других опер Римского-Корсакова. Светлое начало жизни, которое он утверждал своим творчеством,
здесь уступает место изображению мрачных, теневых сторон. Главные герои оперы лишены индивидуальных характеристик, это не столько конкретные
личности, сколько символические фигуры. Во многом «Кащей» – экспериментальная опера, смелость музыкального языка сочетается в ней с необычной образной системой и драматургией.

Отзывы о филармонии