Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Байкальский Пасхальный фестиваль. Хор Бурятского государственного академического театра оперы и балета
Хор Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г.Ц. Цыдынжапова. Главный хормейстер — заслуженный деятель искусств Республики Бурятия Валерий Волчанецкий
Солистка — народная артистка Республики Бурятия Ольга Жигмитова (меццо-сопрано)
Театр хоровой музыки Иркутской областной филармонии. Художественный руководитель и дирижер Ирина Михед
Губернаторский симфонический оркестр. Художественный руководитель и главный дирижер Илья Дербилов
6+
В программе:
Виктор Усович — «Православные молитвы» для хора a capella. «Три православные молитвы Святого Праведного Иоанна Кронштадтского» для меццо-сопрано и хора a capella.
Георгий Свиридов — «Маленький триптих» для симфонического оркестра, «Курские песни» для хора и симфонического оркестра (сл. народные). Кантата в 7 частях: 1. «Зеленый дубок». 2. «Ты воспой, воспой, жавороночек». «В городе звоны звонют». 4. «Ой, горе, горе лебедоньку моему». 5. «Купил Ванька себе косу». 6. «Соловей мой смутный». 7. «За речкою, за быстрою».
Программу концерта из произведений Георгия Свиридова и современного автора Виктора Усовича (род.1950г.) отличает глубоко вокальная природа всех сочинений, как хоровых, так и оркестровых. Древнерусская интонационная основа хоровых сочинений автора служит выражением духовной опоры, всеобщей гармонии, к которой всегда стремилась душа человека.
Подобные идеи пронизывают многие сочинения Г. Свиридова. «Маленький триптих» (1966г.) был написан композитором для симфонического оркестра, который трактован автором как «хор без слов», но поющий с речевой выразительностью. Преобладает музыка тихая, сосредоточенная, строгого настроения. Три части произведения — это три небольшие по размеру, но глубокие по мысли «русские оркестровые песнопения». В музыкальной ткани произведения ощущается ее коренное родство с Мусоргским, с русской хоровой классикой в целом, с народной песней.
«Курские песни» (1964г.) обозначили собою начало нового периода в творчестве Георгия Свиридова и нового важного течения во всей отечественной музыке XX века.
В основе частей кантаты лежат подлинные образцы песенного фольклора родины Свиридова — Курщины, взятые из сборника А. В. Рудневой «Народные песни Курской области». Песни эти — старинные крестьянские, принадлежащие к наиболее самобытной, исконной части русского народного творчества. Каждая часть кантаты — небольшая пьеса для хора (иногда с солистами) и оркестра, в которой сохранены и напев фольклорного первоисточника, и его текст (полностью или большая его часть). Нет ни развернутых оркестровых вступлений, ни разработочных интерлюдий или заключений. Все внимание композитора сосредоточено на самих песнях, а в каждой из них — на ее музыкально-поэтическом образе, том глубоком жизненном смысле, какой спрятан в ее словах и музыке, том взгляде на мир, который свойствен ее героям.
Произведения вечера, наполненные глубоким духовным смыслом, завершают цикл музыкальных программ Байкальского Пасхального фестиваля на сцене филармонии.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных