Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Закрытие 84-го концертного сезона
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
В программе:
П.И. Чайковский (1840-1893) Концерт для фортепиано с оркестром №1 Си-бемоль минор в 3-х частях ор.23
Солист Александр Ключко (фортепиано, Москва)
С.В. Рахманинов (1873-1943) «Симфонические танцы» ор. 45
В программе принимают участие:
Алла Антонова (фортепиано)
Сергей Галкин (саксофон) — Иркутский музыкальный театр имени Н. М. Загурского
Оксана Задоенко (арфа, Москва)
Ведущая Ольга Чиркова
Александр Ключко окончил Высшую школу музыки им. А.Корто в Париже (класс Р.Шерешевской). С 2021 года – студент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста РФ П. Нерсесьяна). Лауреат международных конкурсов, в числе которых — VI Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге, 2016г, IV конкурс молодых пианистов «Astana Piano Passion» в Казахстане, 2017г., XX конкурс пианистов Иль-де-Франс (Мезон-Лаффитт, Франция, 2018), 65-ый музыкальный конкурс Марии Канальс (Барселона, Испания, 2019), V Манхэттенский конкурс (Нью-Йорк, США, 2020) и других. А. Ключко является лауреатом I премии и обладателем специального приза I Международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им. С. В. Рахманинова (Москва, 2022).
А.Ключко сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Мигель Анхел Гомез Мартинес, Мануэль Валдивиесо, Хосе Антонио Молина и другими. Выступал с Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Королевским Филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Испанским симфоническим оркестром радио и телевидения.
Выступления пианиста проходили в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в Зале Альфреда Корто (Париж), Большом театре, Palacio Festivales de Cantabria (Сантандер), Дворце Каталонской Музыки (Барселона) и других. Александр является участником международных фестивалей.
В исполнении пианиста прозвучит одно из самых известных сочинений П.И. Чайковского – Концерт для фортепиано с оркестром №1. Из трех написанных Чайковским фортепианных концертов особенно высокое признание по праву получил Первый благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего к славянской песенности и мелодике романса. Работая над Первым концертом, написанным в 1874 году, Чайковский ориентировался на великолепный пианизм Н. Г. Рубинштейна. Однако первыми исполнителями Концерта стали в 1875 году Ганс фон Бюлов в Бостоне, Густав Кросс (сокурсник Чайковского) в Петербурге и Сергей Танеев в Москве, Н. Рубинштейн исполнил Концерт в 1878 году.
«Симфонические танцы» (1940) стали последним сочинением Сергея Рахманинова. Первоначально автор трем частям произведения хотел дать названия «День», «Сумерки», «Полночь», позже названия были сняты. Это не сюита, а трехчастный симфонический цикл свободного построения. Симфонические танцы потрясают своей безысходностью и трагизмом. В них слышится мучительная неудовлетворенность, тоска, страстный протест, который как бы не найдя своего выхода, сменяется к концу осознанием собственного бессилия. «Симфонические танцы» создавались летом-осенью 1940 года, в разгар Второй мировой войны, события которой композитор воспринял с огромным внутренним смятением. «Кажется, что катастрофа распространяется на весь мир и поглотит всех и
вся», — писал Рахманинов в одном из писем. «Симфонические танцы» впервые прозвучали 3 января 1941 года в Филадельфии в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Юджина Орманди.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
«Интервью органиста: об истории любимого инструмента»
В программе произведения: И.С. Баха, Д. Букстехуде, Ф. Мендельсона, Л. Боэльмана, Э.У. Элгара
23 октября 2024 г. 12.00
«Декабрьский карнавал: о танцах, масках и сказках»
В программе произведения: Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта,
П.И. Чайковского, А. Гильмана, Я. Круля
11 декабря 2024 г. 12.00
«Органные пасторали: о взаимосвязи музыкальных и природных явлений»
В программе произведения: А. Вивальди, К. Сен-Санса,
Л.А. Лефебюр-Вели, В.Г. Кикта
12 марта 2025 г. 12.00
В 2023 году Иркутский инструмент немецкой органостроительной фирмы «Александр Шуке» отметил свое 45-летие. Все эти годы под сводами Органного зала звучала прекрасная музыка, и за это время в Иркутске выросло несколько поколений просвещенных любителей органа. Посещение живых академических концертов с детства – залог становления интеллектуально и эмоционально развитой личности. Фактор «наслушанности» и «насмотренности» в современном мире играет очень важную роль! Приглашаем Вас присоединиться к клубу фанатов нашего органа, сообществу знатоков и любителей музыки!
Автор проекта, исполнитель и ведущий Яна Юденкова
Абонемент – это единый билет на 3-5 концертов, выражающих общую идею.
Абонемент можно приобрести с доставкой в пределах г. Иркутска у распространителей:
Покупка абонемента – это: