Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Закрытие 84 концертного сезона

Дата

20 Май 2023
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

Закрытие 84-го концертного сезона
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
В программе:
П.И. Чайковский (1840-1893) Концерт для фортепиано с оркестром №1 Си-бемоль минор в 3-х частях ор.23
Солист Александр Ключко (фортепиано, Москва)
С.В. Рахманинов (1873-1943) «Симфонические танцы» ор. 45
В программе принимают участие:
Алла Антонова (фортепиано)
Сергей Галкин (саксофон) — Иркутский музыкальный театр имени Н. М. Загурского
Оксана Задоенко (арфа, Москва)
Ведущая Ольга Чиркова
Александр Ключко окончил Высшую школу музыки им. А.Корто в Париже (класс Р.Шерешевской). С 2021 года – студент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста РФ П. Нерсесьяна). Лауреат международных конкурсов, в числе которых — VI Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге, 2016г, IV конкурс молодых пианистов «Astana Piano Passion» в Казахстане, 2017г., XX конкурс пианистов Иль-де-Франс (Мезон-Лаффитт, Франция, 2018),  65-ый музыкальный конкурс Марии Канальс (Барселона, Испания, 2019), V Манхэттенский конкурс (Нью-Йорк, США, 2020) и других.         А. Ключко является лауреатом I премии и обладателем специального приза I Международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им. С. В. Рахманинова (Москва, 2022).
А.Ключко сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Мигель Анхел Гомез Мартинес, Мануэль Валдивиесо, Хосе Антонио Молина и другими. Выступал с Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Королевским Филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Испанским симфоническим оркестром радио и телевидения.
Выступления пианиста проходили в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в Зале Альфреда Корто (Париж), Большом театре, Palacio Festivales de Cantabria (Сантандер), Дворце Каталонской Музыки (Барселона) и других. Александр является участником международных фестивалей.
В исполнении пианиста прозвучит одно из самых известных сочинений П.И. Чайковского – Концерт для фортепиано с оркестром №1. Из трех написанных Чайковским фортепианных концертов особенно высокое признание по праву получил Первый благодаря лирической воодушевленности музыки, удивительной сочности красок и щедрости мелодического изобретения, восходящего к славянской песенности и мелодике романса. Работая над Первым концертом, написанным в 1874 году, Чайковский ориентировался на великолепный пианизм Н. Г. Рубинштейна. Однако первыми исполнителями Концерта стали в 1875 году Ганс фон Бюлов в Бостоне, Густав Кросс (сокурсник Чайковского) в Петербурге и Сергей Танеев в Москве, Н. Рубинштейн исполнил Концерт в 1878 году.
«Симфонические танцы» (1940) стали последним сочинением Сергея Рахманинова. Первоначально автор трем частям произведения хотел дать названия «День», «Сумерки», «Полночь», позже названия были сняты. Это не сюита, а трехчастный симфонический цикл свободного построения. Симфонические танцы потрясают своей безысходностью и трагизмом. В них слышится мучительная неудовлетворенность, тоска, страстный протест, который как бы не найдя своего выхода, сменяется к концу осознанием собственного бессилия. «Симфонические танцы» создавались летом-осенью 1940 года, в разгар Второй мировой войны, события которой композитор воспринял с огромным внутренним смятением. «Кажется, что катастрофа распространяется на весь мир и поглотит всех и
вся», — писал Рахманинов в одном из писем. «Симфонические танцы» впервые прозвучали 3 января 1941 года в Филадельфии в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Юджина Орманди.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных