Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Камерный состав Губернаторского симфонического оркестра
Художественный руководитель и главный дирижер
Заслуженный деятель искусств России – Илмар Лапиньш
Дирижер Максим Качалов
Солист Халиул Санчир
Продолжительность концерта 50 минут
«Лишь там, где полускрыта красота,
Достигнута искусства полнота.
Цель мастера — контрастами играть,
Скрывать границы, взоры удивлять»
Так писал английский поэт Александр Поуп об эстетике барокко — художественного стиля, по-новому увидевшего и отразившего изменившуюся реальность мира. Безграничный поток фантазии мастеров насытил этот стиль торжественностью, пышными формами, импульсивностью, разнообразием и избытком декоративных элементов. Эта эпоха подарила миру Микеланджело, Веласкеса, Рубенса, и, конечно, Антонио Вивальди! Пожалуй, после Баха и Генделя, Вивальди — самый популярный среди композиторов эпохи музыкального барокко.
Вивальди прославился как выдающийся знаток оркестра, изобретатель многих колористических эффектов. Обладая острым чувством звукового колорита, он свободно обращался ко многим инструментам и их сочетаниям. Солирующие инструменты в его сочинениях то сурово-аскетичны, то легкомысленно-виртуозны. Моторность в одних концертах уступает место щедрой песенности, мелодичности — в других. Однако, будучи популярным при жизни, после смерти композитор был почти забыт, а внимание к его творчеству возросло в XX веке. И по сей день творчеством Антонио Вивальди вновь наслаждаются миллионы людей по всему миру.
«Времена года» (итал. Le quattro stagioni — «Четыре сезона») — цикл концертов для скрипки с оркестром Антонио Вивальди. Цикл представляет собой первые четыре из двенадцати концертов, входящих в опус 8 Вивальди — «Спор гармонии с изобретением» (Амстердам, 1725). «Времена года» созданы не позднее 1720 года.
Все концерты цикла написаны в классической итальянской трёхчастной концертной форме, в которой быстрые первая и последняя части обрамляют медленную центральную. Цикл представляет собой образец программной музыки: каждый концерт посвящён одному времени года и предваряется сонетом, раскрывающим создаваемые музыкой образы.
«Времена года» — одно из наиболее известных произведений как Вивальди, так и в целом музыки барокко. К концу XX века были выпущены более 200 грамзаписей цикла, одна из которых установила мировой рекорд по продажам в области академической музыки.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных