Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Солистка: народная артистка Республики Бурятия
Ольга Жигмитова (меццо-сопрано, Улан-Удэ)
Ведущая Ольга Чиркова
В программе – произведения Р.Вагнера (1813-1883) «Зигфрид-идиллия»
Вступление к опере «Лоэнгрин» и вступление к 3-му действию оперы
Увертюра из оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры»
Вступление и заключительная сцена из оперы «Тристан и Изольда»
«Вагнер – одна из замечательных личностей второй половины XIX века», — так писал Петр Ильич Чайковский. В программе концерта прозвучат отрывки из опер композитора. Вступление к опере «Лоэнгрин» и вступление к 3-му действию оперы, увертюра из оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры», вступление и заключительная сцена смерти Изольды из оперы «Тристан и Изольда» подтверждают не только своеобразие стиля позднего романтика, но и обнаруживают масштаб всего творчества.
Композитор свои оперы называл музыкальными драмами, считая, что он создает особый жанр будущего. Ведь симфония, по его мнению, как жанр исчерпала себя, и большего, чем сумел достичь в этом жанре Бетховен, было уже невозможно, хотя сам композитор пишет такие грандиозные оперные увертюры, которые можно смело поставить в один ряд с симфонией; это, по сути, образцы его симфонического творчества.
Вагнер развивал романтический тип оперы, либретто которой было основано на легендарном сюжете. Однако Вагнер, прочитавший легенды и мифы прошлого как художник XIX столетия, на этом не остановился. Он необычайно усложнил вокальную партию солистов, что повлекло за собой обвинения автора в перевесе инструментального начала над вокальным, постепенно отказался от законченных арий и ансамблей, в результате чего звучащая почти непрерывно музыка притягивает с невероятной силой внимание слушателя. И главное его достижение проявилось в создании музыкальной ткани, состоящей из переплетения лейттем – характеристик героев, их состояний. Вся оперная реформа композитора началась с переосмысления роли увертюры, которая теперь была призвана кратко выразить содержание всего оперного спектакля исключительно музыкальными средствами.
Ольга Жигмитова в 2003г. окончила Улан-Удэнский музыкальный колледж им. П.И.Чайковского, в 2007г. — Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова. С 2008г. работает солисткой оперной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова. Ольга Жигмитова — народная артистка Республики Бурятия (2021), заслуженная артистка Республики Бурятия (2014), Лауреат Государственной премии Республики Бурятия (2014), обладательница Гран-при «Сибирская романсиада» (2008) и лауреат XII Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада» (2008).
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных