Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт Губернаторского симфонического оркестра
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижер Андрей Аминов
В программе:
Солисты:
Андрей Шевченко (скрипка)
Константин Зуев (виолончель)
Продолжительность 1ч. 40мин. в двух отделениях
6+
Программа вечера заинтересует, в первую очередь, поклонников творчества Брамса и Прокофьева. Двойной концерт стал последним оркестровым сочинением Брамса, а Седьмая симфония — последним симфоническим произведением Прокофьева.
Впервые Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром Иоганнеса Брамса прозвучал для узкого круга приглашённых в исполнении скрипача Иоахима, виолончелиста Хаусмана и Баден-Баденского курортного оркестра под управлением автора. Официальная премьера состоялась 18 октября в Кёльне, с теми же солистами под управлением Брамса. После нескольких исполнений, прошедших в течение концертного сезона 1887–1888 гг., Иоганнес Брамс передал Иоахиму рукопись Концерта с дарственной надписью: «Тому, для кого он был написан».
Часть первая – Allegro – отличается удивительной цельностью, весь ее тематический материал произрастает из начальной интонации. Главная партия сочетает эпическое величие и оттенок драматизма. Побочной партии особую выразительность придают излюбленные Брамсом гармонические краски. Вторая часть – Andante – отличается особой напевностью, что сближает её с вокальной музыкой, и даже в фактуре ощущается близость хоровым сочинениям. Финал – Vivace non troppo – имеет форму рондо-сонаты и развивается от ля минора к ля мажору. Повторяющийся материал рефрена наделен чертами танцевальности, а в эпизодах ощущается связь с песенной стихией второй части.
Солирующие партии прозвучат в исполнении артистов Губернаторского симфонического оркестра, Андрея Шевченко и Константина Зуева, сольные выступления которых всегда украшают симфонические вечера и вечера камерной музыки.
Первоначально Прокофьев думал написать «Симфонию для детей». В процессе работы концепция сочинения изменилась, и вместо симфонии для детей родилась музыка, в которой лишь в какой-то мере оказался отраженным мир юности, а главным содержанием стало выражение внутреннего мира композитора.
Симфония отличается выдержанностью стиля, стройностью формы. Она напоена поэзией, ее лирика отличается широчайшим охватом нюансов от напряженно-страстной до хрупко-нежной, от мужественной до романтически-порывистой. Музыка жизнелюбива, светла, отличается юношеской свежестью. В ней нет ни острых драматических коллизий, ни резких столкновений. Лишь в самом конце ее разлита светлая печаль — как высказывание мудреца, осознающего краткость и мимолетность всех жизненных явлений.
Премьера Седьмой симфонии состоялась незадолго до смерти композитора, 11 октября 1952 года в Москве под управлением С. Самосуда.
Открывает спокойную, медленную первую часть симфонии тема эпического склада, вслед за которой звучит гимничная тема побочной партии. Третья тема, заключительная партия, вносит еще один образ — причудливо-сказочный, завораживающий, расцвеченный арфой, треугольником, колокольчиками. Вторая часть симфонии, вальс, отличается концертным блеском и яркостью красок. Третья часть – это задумчивое анданте, полное строгого просветленного чувства. Завершает симфонию живой, остроумный, блещущий весельем финал, полный блестящей скерцозности, сверкающего остроумия.
Музыкальным предисловием вечера станет одна из лучших оперных увертюр великого итальянца Джузеппе Верди из оперы «Сила судьбы», привлекающая внимание драматичным звучанием всего оркестра.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных