Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

«И.Штраус 220 лет и Р.Штраус 160 лет» Аб.5

Дата

04 Май 2024
Событие состоялось

Время

Перенос концерта с 27.04.2024 г.
18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Концерт из цикла «Пять вечеров с Губернаторским оркестром»
«Иоганн Штраус 220 лет и Рихард Штраус 160 лет»

Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш

дирижер Андрей Аминов

В программе:
Иоганн Штраус (1825-1899)
Увертюра из оперетты «Индиго и сорок разбойников»
Увертюра из оперетты «Калиостро в Вене»
Юбилейный вальс
Полька-мазурка «Свет и тень»
Рихард Штраус (1864-1949)
Серенада ми-бемоль мажор для тринадцати духовых инструментов
Симфоническая сюита из оперы «Кавалер розы»

Музыковед Ольга Чиркова

Программа вечера затрагивает творчество двух Штраусов – Иоганна и
Рихарда. Творческий расцвет первого пришелся на вторую половину XIX
века, второго – на окончание XIX и первую половину XX веков. Несмотря на
это, оба были покорены очарованием венского вальса и творчеством
Моцарта. Музыкой И. Штрауса восхищались Берлиоз и Вагнер, а Р. Штраус пересмотрел и дополнил «Трактат об инструментовке» Берлиоза и долгое время испытывал влияние творчества Вагнера. Жизнь обоих протекала по схожему плану: каждый до определенного времени работал в
инструментальных жанрах (Иоганн Штраус писал вальсы, Рихард Штраус –
симфонические поэмы), затем оба обратились к театральным жанрам
(И.Штраус – к оперетте, Р.Штраус – к опере). И, наконец, Рихард искренне
восхищался творчеством Иоганна. Объединяет творчество авторов
мелодическое богатство партитур, и вместе с тем, творчество каждого
неповторимо – все же это были представители разных эпох. Представленные в программе произведения И.Штрауса подчеркнут легкость и очарованье композиторского дара «короля вальсов», а Серенада для духовых и симфоническая сюита «Кавалер роз» раскроют своеобразие музыкального языка и великолепную красочность звучания оркестра в произведениях Р.Штрауса. «Кавалера роз» прозвали «оперой вальсов», после «Свадьбы Фигаро» Моцарта и «Мейстерзингеров» Вагнера эта опера явилась наиболее выдающейся немецкой музыкальной комедией, действительно доставившей слушателям радость. Симфоническая сюита на материале оперы во всей полноте оркестровых красок подтверждает этот факт.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных