Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Вольфганг Амадей Моцарт
Концерт из цикла «Пять вечеров с Губернаторским оркестром»
Губернаторский симфонический оркестр
Действителен абонемент №5
художественный руководитель и главный дирижер — Илья Дербилов
Дирижер Андрей Аминов
Музыковед Ольга Чиркова
Продолжительность: 1ч. 40 мин. в двух отделениях
6+
В программе:
Увертюра из оперы «Дон Жуан»
«Маленькая ночная серенада»
Симфония №41 До мажор «Юпитер»
Третий вечер абонемента призван поддержать душевную гармонию новогодних дней! В программе концерта прозвучат те произведения великого Моцарта, которые были созданы композитором в расцвете его таланта. Опера «Дон Жуан», написанная в 1787 году, является вершиной оперного творчества композитора наряду с операми «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта». В центре оперы стоит один из самых популярных образов мирового искусства – образ Дон Жуана. Родоначальник его литературной жизни— испанский драматург Тирсо де Молина, автор пьесы «Севильский соблазнитель», в которой герой, нарушивший законы человеческие и пославший вызов небу, жестоко наказан: статуя убитого им Командора увлекает его в ад. В дальнейшем эта фигура привлекала внимание многих великих писателей, однако Моцарт прочитывает сюжет по-своему. В «Дон Жуане» он показал смешное, драматическое и даже страшное, трагическое, фантастическое; проблемы жизни и смерти получили глубочайшее воплощение. Не случайно сам композитор определил жанр оперы как «веселая драма», пояснив многогранность трактовки образа. События оперы нашли лаконичное выражение в увертюре, построенной на музыкальном материале оперы, что определило разноплановый характер её звучания.
Во время работы над вторым актом оперы «Дон Жуан» Моцарт пишет «Маленькую ночную серенаду». Моцарт не оставил никаких комментариев о целях её создания, что дает возможность для толкований и догадок. Вероятно, это было заказное произведение, что было распространённой практикой для композитора в то время. Музыка, которая по известности превзошла многие серьезные и глубокие классические композиции, представляет собой миниатюрный камерный шедевр. Кажется, что она способна неуловимо прозвучать и раствориться в эфире. Мимолетная и легкая как вдох, она наполнена жизнерадостным смыслом, восторгом и упоением.
А через год, в 1788 году, во время трех летних месяцев Моцарт напишет свои три лучшие симфонии — №39, №40, и №41. В основе 41-й симфонии, получившей название «Юпитер» за невиданный прежде величественный масштаб, грандиозность замысла и эпическую стройность воплощения, лежат торжество и героика. Ее мужественная, приподнято-праздничная музыка, ее мощное звучание предвосхищают страницы бетховенских симфоний с их героикой, стойким оптимизмом, ярким волевым началом. Чайковский, очень любивший все творчество Моцарта, называл эту симфонию «одним из чудес симфонической музыки».
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных