Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Концерт из цикла «Звезды XXI века»
Губернаторский симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер
Заслуженный деятель искусств России – Илмар Лапиньш
Дирижер Максим Качалов
Солистка Ева Геворгян (фортепиано)
В программе: С. Рахманинов. Танцы из оперы «Алеко»
С. Рахманинов. Рапсодия на тему Паганини
П. Чайковский. Симфония №6 си минор
Музыковед Ольга Чиркова
Действителен абонемент №4
Для «Рапсодии», написанной в форме вариаций, Сергей Васильевич Рахманинов выбрал тему знаменитого 24-го Каприса для скрипки Николо Паганини. Тема эта — яркий символ эпохи романтизма. Но уже в первых вариациях появляется и другая знаменитая тема, тоже заимствованная Рахманиновым — из средневекового католического песнопения Dies Irae («День гнева»). Мелодия Dies irae, отзвуки которой звучат во многих сочинениях композитора, имела для него глубоко символическое значение чего-либо неизбежного. Обе темы встречаются в Рапсодии Рахманинова, отражая сложный внутренний мир тревог и сомнений человека, пережившего рубеж XIX-XX столетий. «Рапсодия на тему Паганини» впервые прозвучала 7 ноября в 1934 году. Рахманинов играл с Филадельфийским оркестром под управлением Леопольда Стоковского.
Солировать 20 апреля будет Ева Геворгян (родилась в Москве, в 2004г) — лауреат более 40 детских и юношеских конкурсов, в том числе имени Фридерика Шопена в Шафарне, Польша (2014, I премия), имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе (2017, I премия), Astana Piano Passion в Казахстане (2017, II премия и приз зрительских симпатий), XVIII телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2017, Серебряный Щелкунчик и спецприз ЦМШ), Grand Piano Competition в Москве (2018, звание лауреата и пять спецпризов), в Кливленде (2018, I премия и специальная премия за лучшее исполнение произведения И. С. Баха), имени Вэна Клайберна в Далласе (2019, II премия и специальная премия прессы) и Global Music Partnership в Ташкенте (2019, Гран-при).
В 2019 году удостоена премии International Classical Music Awards в категории «Открытие года». В 2020-м получила Гран-при и специальный приз за лучшее исполнение произведения Шопена на Международном музыкальном онлайн-конкурсе в Чикаго и I премию на II Международном фортепианном конкурсе «Молодой Шопен» в Мартиньи (Швейцария). 2021 год принес Еве Гран-при Первого Большого всероссийского отбора Российского национального оркестра, звание лауреата на I Всероссийском конкурсе стипендиатов фонда «Новые имена» (по видеозаписям), главный приз фортепианного фестиваля Öschberghof в Донауэшингене (Германия) и специальный приз Международного конкурса имени Шопена в Варшаве. Также Ева стала обладательницей звания Young Yamaha Artist от фирмы Yamaha, с которой она подписала контракт на два года.
В июне 2022 года завоевала III премию в номинации «фортепиано» на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве.
Ева гастролировала в Великобритании, Франции, США, Швейцарии, Германии, Польше, Испании, Италии, Лихтенштейне, Греции, Израиле, Армении, Латвии, Эстонии, Украине, на Мальте. В 2019 году дала сольный концерт в лондонском Альберт-холле.
Во втором отделении вечера прозвучит Шестая симфония П.И. Чайковского. Премьера симфонии состоялась в Петербурге в 1893 году под управлением автора. Чайковский писал: «Я считаю эту симфонию наилучшей из всех моих вещей». Симфония посвящена племяннику Володе Давыдову, из письма к которому читаем слова Петра Ильича: «Во время путешествия у меня явилась мысль симфонии с такой программой, которая останется для всех загадкой. Программа эта проникнутая субъективностью, и нередко во время странствования, мысленно сочиняя её, я очень плакал». Программный замысел симфонии существовал в мыслях композитора, но он не мог дать более точное определение этой программе. Модест Чайковский, брат композитора, предлагал симфонию назвать «Трагической», но Чайковский отказался от этого предложения, согласившись дать название «Патетическая». Программа симфонии так и не оформилась в литературное пояснение. Шестая симфония стала вершиной в развитии трагедийного симфонизма в творчестве Чайковского. Асафьев называет эту симфонию «трагическим документом эпохи». Шестая симфония стала самой откровенной «исповедью души» Чайковского.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных