Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

«Звезды на Байкале». Губернаторский симфонический оркестр. Дирижер — Иван Никифорчин

Дата

04 Сен 2024
Событие состоялось

Время

18:30

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Губернаторский симфонический оркестр Иркутской областной филармонии, художественный руководитель и главный дирижер, заслуженный деятель искусств России  – Илмар Лапиньш

Дирижер – Иван Никифорчин

Солисты:

Даниил Коган (скрипка)

Полина Тхай (виолончель) 

Жаргал Цырендагбаева (сопрано)

Николай Кузнецов (фортепиано)

Откроет вечер Скрипичный концерт №5 Ля мажор В.А. Моцарта, часто называемый «Турецким» (1775, некоторые мотивы концерта вызывают ассоциации с Фортепианной сонатой №11, 3-я часть которой имеет название «Alla turca.Allegretto»). Светлый, грациозный, наполненный жизнью характер звучания всех частей концерта весьма точно передает стиль эпохи и облик 19-летнего автора. Органичным продолжением программы станут широко известные «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром П.И.Чайковского. Для Вариаций композитор избрал «по-моцартовски» камерный состав оркестра, оркестровая фактура отличается прозрачностью, ясностью, мелодические линии партий инструментов оркестра – тонкостью и выразительностью. Второе отделение вечера откроют арии из опер итальянского композитора Гаэтано Доницетти – лирическая Каватина Лючии – «Звук сладкий! Мне слышен голос милого… О! Сердце признало этот голос!», жизнерадостные Куплеты Марии и Ария Марфы из оперы-драмы Римского-Корсакова «Царская невеста».
Завершит программу Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор С. Рахманинова, который можно с уверенностью назвать «творческим портретом» композитора. В Концерте нашли отражение сложные душевные искания автора в период преодоления творческого кризиса, связанного с неудачной премьерой его Первой симфонии. Вместе с тем, современники услышали в этом произведении голос Нового времени, сурового, драматичного, полного «грозовых предчувствий» (Б. Асафьев). Премьера Концерта в Москве в 1901 году произвела на публику ошеломляющее впечатление.

Дирижер Иван Никифорчин академическое музыкальное образование получил в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского и аспирантуре Московской консерватории, участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко. Основатель, художественный руководитель и главный дирижер «Академии Русской Музыки» («Academy of Russian Music»), дирижер Государственной академической симфонической капеллы России. Выступает с ведущими оркестровыми коллективами страны, в том числе – с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Татарстана и другими.

Лауреат международных конкурсов Даниил Коган (скрипка) родился в семье прославленных музыкантов. После окончания Центральной музыкальной школы при Московской консерватории в 2011 году поступил в консерваторию (класс профессора Майи Глезаровой). С 2016 учился у Бориса Белкина и Ирины Светловой,  с 2022 учится у Эдуарда Вульфсона. Музыкант является лауреатом международных конкурсов. В 2023 году стал обладателем третьей премии XVII Международного конкурса им. П.И. Чайковского. Даниил Коган много концертирует в России и за рубежом, выступая со множеством известных оркестров, среди которых Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, ГАСО России имени Е. Ф. Светланова, РНО, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Национальный одесский филармонический оркестр, Эстонский Национальный Оркестр, Camerata Klaipeda, камерный оркестр Валлонии. Музыкант сотрудничал с известными дирижерами – Марком Горенштейном, Александром Рудиным, Филиппом Чижевским, Валентином Урюпиным; пианистами – Павлом Нерсесьяном, Люкой Дебаргом, Лукасом Генюшасом, Арсением Тарасевичем-Николаевым, Олегом Худяковым;  скрипачами – Аленой Баевой, Борисом Белкиным, Дмитрием Ситковецким, альтистом Андреем Усовым; виолончелистами – Борисом Андриановым, Анри Демаркеттом и другими музыкантами.

Полина Тхай (виолончель) родилась в 2008 году в Кемерово. В настоящее время обучается в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства (Москва; класс Марии Журавлёвой). Лауреат многих международных конкурсов, в числе которых – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Стипендиат фонда «Новые имена», Фонда Владимира Спивакова, Фонда Юрия Розума, чешского Фонда Виктора Каллабиса и Зузанны Ружечковой. Полина является участницей многих музыкальных фестивалей, среди которых – Crescendo, «Диалог поколений», «Звёзды белых ночей» В. Гергиева, Транссибирский арт-фестиваль, Международный музыкальный фестиваль Юрия Башмета в Красноярском крае. В 2022 году состоялся первый сольный концерт артистки – в сопровождении Красноярского камерного оркестра под управлением Михаила Бенюмова. Полина выступала в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Московском концертном зале «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, а также во многих других городах России. Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Спиваков, Михаил Шехтман, Анатолий Левин, Кристиан Кнапп, Иван Никифорчин, Юрий Ткаченко, Михаил Голиков, Андрес Мустонен, Тимур Зангиев и другие.

Жаргал Цырендагбаева родилась в Иркутске, окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классе доцента Ларисы Рудаковой. Выступала в Большом зале МГК имени П. И. Чайковского, Московском академическом музыкальном театре К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, Концертном зале Мариинского театра, Концертном зале имени П. И. Чайковского и на других площадках России. В настоящее время обучается на втором курсе ассистентуры-стажировки Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Жаргал – лауреат престижных вокальных конкурсов, включая Первый Международный конкурс вокалистов и концертмейстеров Хиблы Герзмава (Москва, 2023), лауреат первой премии в VIII Всероссийском конкурсе молодых вокалистов имени Надежды Обуховой (Липецк, 2018), обладатель специального приза Культурного центра Елены Образцовой и специальной премии «Чистый голос» XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2021), лауреат 2 степени в Международном молодежном музыкальном конкурсе, посвященном 140-летию со дня рождения И. Ф. Стравинского (онлайн-конкурс, 2022).

Николай Кузнецов – российский пианист, лауреат международных конкурсов, обладатель Гран-при одного из самых престижных конкурсов «Monte Carlo Piano Masters» в Монако, который проводится под патронажем князя Монако Альбера II. Николай обучался в  Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в классе профессора Сергея Доренского. В 2021 году с отличием окончил аспирантуру под руководством профессоров Николая Луганского и Андрея Писарева. За время обучения Николай Кузнецов становится стипендиатом и участником концертных программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, Юрия Розума, Фонда культурного развития «Возвращение», Московского общественного фонда культуры, а также стипендиатом Благотворительного фонда Елены Рерих по программе «Поддержка молодых талантов в области науки и искусства» и активным участником культурных программ Международного центра Рерихов. Пианист был награжден премией «Будущее России», стипендиями Правительства Москвы и Президента РФ, а также стал обладателем Гранта от сети компаний PricewaterhouseCoopers. Пианист сотрудничал с такими оркестрами, как Филармонический оркестр Монте Карло, Иерусалимский симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Симфонический оркестр Мариинского театра, Оркестр Государственного Эрмитажа, Государственный академический камерный оркестр России, Московский государственный симфонический оркестр, Симфонический оркестр Приморского театра оперы и балета, Симфонический оркестр Вальеса и другими.

В программе:

I отделение
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, KV 219
1. Allegro aperto
2. Adagio
3. Rondeau. Tempo di Menuetto

Солист: Даниил Коган

Пётр Чайковский (1840-1893)
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, соч. 33
(Редакция К. В. Ф. Фитценхагена)

Солистка: Полина Тхай

II отделение
Гаэтано Доницетти (1797-1848)
Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
Куплеты Марии из оперы «Дочь Полка»
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
Первая Ария Марфы из оперы «Царская невеста»

Исполняет Жаргал Цырендагбаева

Сергей Рахманинов (1873-1943)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
1. Moderato
2. Adagio sostenuto
3. Allegro scherzando

Солист: Николай Кузнецов

6+

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных