Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

«Звезды XXI века» Михаил Усов (Москва)

Дата

09 Ноя 2024
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Концерт проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»

Концерт из цикла «Звезды XXI века»
действителен абонемент №4

Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижер — Валерий Шелепов (Красноярск)

В программе:
I отделение
Людвиг ван Бетховен        
Увертюра из балета «Творения Прометея, или Могущество музыки и танца»
Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор
1. Allegro ma non troppo
2. Larghetto
3. Rondo. Allegro
Солист — Михаил Усов (скрипка, Москва)

II отделение
Вольфганг Амадей Моцарт
«Масонская траурная музыка»
Симфония №40 соль минор
1. Molto allegro
2. Andante
3. Menuetto. Allegro
4. Allegro  assai

Продолжительность — 2 часа с антрактом
6+

Самая известная Симфония №40 Моцарта и Скрипичный концерт Бетховена станут жемчужиной вечера классической симфонической музыки.  В программе также прозвучат менее популярные сочинения венских классиков. Семь последних лет своей жизни, с 1784 года и до самой смерти, Моцарт был масоном. Масонство сыграло важную роль в его жизни и творчестве. Став мастером-масоном, Моцарт в течение короткого времени создал немало произведений, предназначенных непосредственно для исполнения во время ритуалов в ложе. Как указывает А.Эйнштейн: «Масонство воплощало для него стремление к нравственному очищению, труд на благо человечества, примирение со смертью». Одним из таких сочинений строгого возвышенного характера является «Масонская траурная музыка» Моцарта.
В творческом наследии великого Бетховена имеется всего один балет, который был создан в 1801 году по сценарию выдающегося хореографа и танцовщика Сальваторе Вигано. Над этой партитурой композитор работал весьма тщательно, поскольку это был его дебют в сценическом жанре, и результат оказался незаурядным как с музыкальной, так и с драматургической точки зрения. Увертюра связана с музыкой балета, открывается торжественным возгласом оркестра, затем бурно и стремительно разворачиваются события, в которых узнаются отголоски «Прометеевской темы». Увертюра имеет много общего с началом Первой симфонии, это заметно в общем наступательном характере главных тем, задорных перекличках духовых в побочных темах. Далее характер музыки меняется, что обусловлено сюжетом. В балете Прометей выступает прежде всего в роли Бога-Творца, создателя перволюдей – вылепленных из глины фигур мужчины и женщины, которым предстоит научиться всему – и движению, и мышлению, и чувствам.
Концерт для скрипки с оркестром Л.Бетховена принадлежит к лучшим произведениям этого жанра в европейской музыкальной классике. Его отличают глубина содержания вместе с величавой простотой тем, трогательный и искренний лиризм, благородная сдержанность чувств и подлинный аристократизм. Последнее проявляется в нежелании потворствовать вкусам публики, по установившемуся обычаю ждущей от концерта демонстрации виртуозных качеств солиста и его инструмента. У Бетховена «виртуозность всегда остается слугой вдохновения» (Э. Эррио). Образы радости, неомраченных раздумий, бурлящего веселья определяют облик этого сочинения, во многом соприкасающегося с лирико-жанровой сферой бетховенских симфоний.
Михаил Усов (скрипка, Москва) родился в 2002 году в Екатеринбурге. В настоящий момент обучается в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в классе Заслуженной артистки России, профессора Татьяны Семёновны Беркуль. Михаил — лауреат многих конкурсов, в том числе конкурса им. Леопольда Ауэра (Санкт-Петербург 2017), конкурса скрипачей им. Андреа Постаккини (Фермо, Италия 2018), конкурса «Золотые таланты» (Оренбург 2019), стал обладателем Гранта мэра Москвы (2019), Лауреат Дельфийских игр (Владивосток 2018), конкурса имени П. Столярского (Одесса 2021), победитель конкурса РНО (Москва 2021), конкурса ЦМШ (Москва 2022), лауреат первой премии Всероссийского музыкального конкурса (Казань, 2022), обладатель звания «Лучший участник второго тура» VII Международного конкурса имени П. И. Чайковского (Москва, 2023). Является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки.
Музыкант выступал со многими симфоническими оркестрами, в числе которых:
Российский Национальный оркестр, оркестр «Новая Россия», Государственный академический симфонический оркестр, оркестры Одесской, Белгородской, Белорусской филармоний, симфонический оркестр Мариинского театра и др. М. Усов сотрудничал с дирижёрами: Фредди Кадена, Дмитрий Филатов, Адик Абдурахманов, Владимир Рыжаев, Алексей Богорад, Николай Цинман, Джереми Уолкер, Александр Анисимов, Феликс Коробов, Хобарт Эрл, Игорь Лерман, Айрат Кашаев, Владимир Понькин.
Скрипач выступал на сценах Одесской, Минской, Белгородской, Челябинской, Казанской, Вятской, Липецкой, Московской филармоний, в Большом, Малом, Рахманиновском залах Московской консерватории, в Светлановском и Камерном зале ММДМ, в Камерном зале Зарядья, в Большом зале им. Сайдашева в Казани, в концертном зале Мариинского театра. В настоящее время играет на скрипке Джованни Баттиста Гваданини 1783 года, предоставленной Санкт-Петербургским Домом музыки.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных