Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш
В программе:
С.В. Рахманинов (1873-1943) к 150-летию со дня рождения
Каприччио на цыганские темы для симфонического оркестра
Романсы
Солистка Мария Князева (сопрано)
Г. Берлиоз (1803-1869)
«Фантастическая симфония»
Ведущая Ольга Чиркова
В «Каприччио на цыганские темы» (1894) Рахманинов стремился создать красочную оркестровую пьесу жанрового характера. В письме к Слонову от 2 августа 1892 года он сообщает: «Я пишу теперь каприччио для оркестра, не на испанские мотивы, как у Римского-Корсакова, не на итальянские, как у Чайковского, а на цыганские темы». Упоминаемые здесь Рахманиновым произведения двух старших мастеров русской музыки, вероятно, являлись теми образцами, к которым он обращался при сочинении своего «Каприччио». Задуманное вскоре после окончания «Алеко», «Каприччио» развивало сферу национально-жанровых, а отчасти и драматических образов его юношеской оперы.
«Фантастическая симфония» Берлиоза стала первой программной симфонией 26-летнего композитора в истории романтической музыки. Берлиоз писал: «Я готов был начать мою большую симфонию, где должен был изобразить развитие адской страсти; она вся в моей голове, но я ничего не могу написать». Вскоре симфония была окончена под названием «Эпизод из жизни артиста. Большая фантастическая симфония в пяти частях». Артистом, о котором рассказывает симфония, был он сам, запечатлевший в музыке — с соответствующими романтическими преувеличениями — один, но важнейший эпизод своей жизни – историю взаимоотношений со своей возлюбленной Генриеттой Смитсон.
Берлиоз сам написал программу симфонии, которая представляла собой подробное изложение сюжета: «Молодой музыкант с болезненной чувствительностью и пламенным воображением в припадке любовного отчаяния отравляется опиумом. Он погружается в тяжелое забытье, сопровождаемое видениями, во время которых его ощущения, чувства, его воспоминания превращаются в его больном мозгу в мысли и музыкальные образы. Сама любимая женщина стала для него мелодией и как бы навязчивой идеей, которую он находит и слышит повсюду».
Впрочем, как сообщал композитор в предисловии, можно ограничиться только названиями пяти частей: первая часть — «Мечтания. Страсти»; вторая часть — «Бал»; третья часть — «Сцена в полях»; четвертая часть — «Шествие на казнь»; пятая часть – «Сон в ночь шабаша».
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных