Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт Губернаторского симфонического оркестра
Художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Солист — Андрей Шевченко (скрипка, Иркутск)
Ведущая Ольга Чиркова
В программе произведения Петра Ильича Чайковского:
Торжественный коронационный марш,
Концерт для скрипки с оркестром Ре мажор,
Симфония №3 Ре мажор
Программа вечера раскрывает иную сторону дарования Чайковского, более светлую, более жизнеутверждающую, чем в последних симфониях, симфонических увертюрах или в операх «Евгений Онегин», «Пиковая дама».
Написанный в духе патриотических сочинений М.И. Глинки, Коронационный марш откроет вечер. Столь яркое произведение в отношении оркестровки, в первую очередь, было написано композитором по особому случаю. Марш впервые прозвучал во время коронационных торжеств в честь Александра III в Москве 23 мая 1883 года, дирижировал С.И. Танеев. Затем марш появился в программах петербургских и московских симфонических собраний, а в 1891 году этим маршем, исполненным американским
оркестром под управлением Чайковского, был открыт знаменитый ныне «Карнеги-холл»; в Нью-Йорке.
Концерт для скрипки с оркестром исполнил 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский, ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России. Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где его творчество было тогда известно довольно мало, посвятил произведение солисту. Концерт для скрипки с оркестром — одно из лучших произведений русского музыкального искусства, в настоящее время является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского.
Среди других симфоний Третья стоит особняком: единственная среди всех симфоний автора пятичастная, она к тому же единственная у Чайковского мажорная. Программность в ней отсутствует, господствующее положение занимают образы светлые, радостные, несколько картинно-зрелищного характера. Сам композитор говорил о ней: «Сколько мне кажется, симфония эта не представляет никаких особенно удачно изобретенных идей, но по части фактуры она шаг вперед. Всего более я доволен первой частью и обоими скерцо…». В этой симфонии соединились творческие искания композитора на рубеже между ранними и более поздними — Четвертой, Пятой, Шестой симфониями.
Премьера симфонии состоялась в ноябре 1875 года в Москве под управлением Н. Рубинштейна и вызвала, по словам одного из рецензентов, «видимое удовольствие слушателей». В письме брату композитор сообщал, что симфония «прошла очень хорошо и имела значительный успех. Меня очень дружно вызывали и рукоплескали».
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных