Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Солисты: Филипп Копачевский (фортепиано, Москва)
Юрий Лень (альт, Иркутск)
Дирижеры: Илмар Лапиньш
Илья Дербилов (Санкт-Петербург)
В программе:
П.И. Чайковский
«Серенада к именинам Н.Г. Рубинштейна» Ля мажор
Концерт №2 для фортепиано с оркестром Соль мажор
Г.Берлиоз
«Гарольд в Италии» – симфония для оркестра с солирующим альтом
Продолжительность: 2ч. 00 мин. с антрактом.
6+
В первый вечер нового концертного сезона слушателей ожидает яркая и разнообразная программа. Произведения П.И. Чайковского посвящены другу, пианисту и дирижеру, основателю Московской консерватории Николаю Григорьевичу Рубинштейну. «Серенада к именинам Н. Рубинштейна» была написана и оркестрована Чайковским в декабре 1872 года, впервые исполнена студентами консерватории 6 декабря в 6 часов утра! Создание Второго фортепианного концерта завершилось в 1880 году. Может быть, Второй концерт менее популярен, чем Первый, но это нисколько не уменьшает его достоинств. Первая часть представляет свободную и блестящую, листовскую по духу, концепцию. Вторая часть Andante является по существу медленной частью тройного концерта, с равноправными солирующими партиями скрипки, виолончели и фортепиано (это особенно ясно по первой редакции, где обширное начальное оркестровое tutti выделяется благодаря партиям солирующих скрипки и виолончели). Наконец, финал классичен по форме и беспрерывному движению. Название симфонии Берлиоза «Гарольд в Италии» говорит о программной связи с поэмой «Чайльд-Гарольд» Байрона. Однако в ней мало сюжетных совпадений с литературным источником. Берлиоз заимствует только образ самого героя и показывает его в окружении, подчёркивающем мрачное состояние духа и трагический разлад Гарольда с действительностью. Берлиоз хотел, по словам Листа, изобразить «изгнанника, который не может бежать от себя самого и которого гонит с места на место «отрава жизни, демон, мысли». Под «гарольдовым плащом» скрывается парижанин 30-х годов, уже переживший большие разочарования, родственный замкнутым романтическим героям, но более обычный, человечески непосредственный. Части симфонии имеют названия, указывая жизненные истоки музыкальных образов:
«Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости».
«Шествие паломников, поющих вечернюю молитву».
«Серенада горца из Абруццо к своей возлюбленной».
«Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах».
Филипп Копачевский (фортепиано) – лауреат восьми престижных международных конкурсов, обладатель специального приза XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского, участник многих международных фестивалей, а также федеральной программы Московской филармонии «Звезды XXI века» при поддержке Министерства культуры РФ. Пианист выступал с лучшими оркестрами, сотрудничал с прославленными дирижёрами, такими как Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Евгений Колобов, Юрий Симонов, Александр Дмитриев, и другими. Концерты музыканта регулярно проходят в Великобритании, Германии, США, Голландии, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании и во многих городах России.
Юрий Лень (альт) по окончании Киевской государственной консерватории работал в Алма-Атинском театре оперы и балета, в Президентском камерном оркестре Казахстана. С 1995 года Юрий Лень – артист Губернаторского симфонического оркестра Иркутской филармонии, концертмейстер группы альтов. В течение всего этого времени музыкант выступает в качестве солиста с симфоническим оркестром, принимает участие в разных концертных программах, также солировал в программах камерного оркестра филармонии. Как скрипач Юрий Лень более 15 лет являлся ведущим исполнителем Фортепианного квинтета Иркутской областной филармонии под управлением Ю. Кологреева.
Дирижер Вятского симфонического оркестра имени В. А. Раевского Илья ДЕРБИЛОВ (г.Киров) — яркий представитель Санкт-Петербургской дирижерской школы. В 2004 году окончил факультет хорового дирижирования Санкт-Петербургской консерватории, класс народного артиста России Валерия Борисова. В 2004 году поступил на факультет оперно-симфонического дирижирования в класс народного артиста СССР Владислава Чернушенко, а в 2009 — в аспирантуру. В 2002 году Илья Дербилов начал работу в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга в должности хормейстера. С Певческой капеллой гастролировал в США, Германии, Франции, Голландии, Испании, Люксембурге, Бельгии, Греции, Белоруссии, Украине.
Одновременно, с 2004 по 2007 год, работал в качестве постоянного дирижера в театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. С 2007 года в течение пяти лет возглавлял Дальневосточный академический симфонический оркестр (Хабаровск), с которым дал свыше 300 концертов. С 2012 по 2018 год — дирижёр симфонического оркестра и хора академической капеллы Санкт-Петербурга. С 2018 по 2021 год — художественный руководитель и главный дирижёр Ульяновского государственного академического симфонического оркестра «Губернаторский». Среди коллективов, с которыми сотрудничает дирижёр, крупнейшие симфонические оркестры Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска и других городов России.
Неоднократно выступал с всемирно известными солистами, в числе которых: Д. Хворостовский, Д. Мацуев, Б. Березовский, Н.Луганский, В.Руденко, Е. Мечетина, Р.Урасин, К. Емельянов, Н. Борисоглебский, С.Догадин, Ю. Башмет, Б. Андрианов, А. Рамм и другие. В сентябре 2021 года Илья Дербилов возглавил Вятский симфонический оркестр имени В. А. Раевского.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных