Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

 «Моцарт-Брамс» аб. 5

Дата

25 Фев 2023
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Концерт из цикла «Пять вечеров с Губернаторским оркестром»
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер,
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
В программе:
В.А.Моцарт (1756-1791)
Симфония №10 Соль мажор KV 74
Симфония-концерт для скрипки и альта Ми-бемоль мажор KV 364
Солисты: Сардаана Захарова (скрипка) 
Юрий Лень (альт)
И.Брамс (1833-1897)
Симфония №1 до минор
Ведущая Ольга Чиркова

Симфонический вечер откроют ранние произведения В. А. Моцарта. Свой путь симфониста Моцарт начинал с освоения жанров, потому ранние симфонии можно назвать обобщением слушательского опыта от поездок по городам Австрии, Англии, Франции и Италии. Это обстоятельство и сообщение Моцарта от 4 августа 1770 года о том, что он уже «написал четыре итальянские симфонии», позволяет с достаточной уверенностью предположить, что возникновение Симфонии №10 относится примерно к 1770 году, являясь весьма ранним сочинением. Изобретательная, соединившая в себе черты двух жанров, Симфония-концерт появилась спустя примерно десятилетие. В ней мастерство автора проявились с гораздо большей силой и яркостью.
Романтик по содержанию, классик по форме, И.Брамс всегда стремился соединить ясность мысли с последовательным выражением чувств. Будучи продолжателем традиций Роберта Шумана, с которым композитор познакомился в возрасте 20 лет, Брамс с большим почитанием относился к творениям Баха, Генделя, Моцарта, Бетховена. Считая Девятую симфонию Бетховена самым совершенным творением в истории музыки, Брамс долго не решался сам обратиться к этому жанру. Первую симфонию он напишет лишь в 43 года. Поскольку многое в музыке симфонии говорит о продолжении традиций классической симфонии, первую симфонию Брамса, благодаря выражению Ганса Бюлова, принято называть «десятой симфонией Бетховена». Замысел симфонии вынашивался годами, она стала воплощением всех противоречий творческой души автора. В первой симфонии преобладают трагические акценты, напряженные, жесткие звучания; изложение ведется в суровых, страстных тонах. Завершение симфонии – это победный финал бетховенского типа. Таким образом, первая симфония явилась, по словам И.И. Соллертинского, «детищем периода «бури и натиска» в творческой биографии Брамса.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных