Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
Абонемент «Звезды XXI века»
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер,
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижер Дмитрий Васильев (г. Омск)
Солист Алексей Мельников (фортепиано, г. Москва)
В программе
И.Брамс.(1833-1897) К 190-летию со дня рождения
Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре минор, ор.15
Р. Штраус. (1864-1949) Симфоническая поэма «Жизнь героя» ор.40
Первый фортепианный концерт создавался в течение пяти лет, был завершен в 1859 году после нескольких переработок. Начало концерта вызывает ассоциации с Девятой симфонией Бетховена и со скрипичным концертом Шумана последних лет. Первый концерт выражает трагическое смятение, поиски сил для преодоления внутренних страданий. Огромная роль в раскрытии содержания концерта принадлежит солирующему фортепиано, партию которого исполнит Алексей Мельников.
В июне 2019 года Алексей Мельников (род.1990, Москва) завоевал III премию и бронзовую медаль XVI Международного конкурса имени П.И. Чайковского. А двумя годами ранее, в 2017, стал победителем II Манхэттенского международного музыкального конкурса в Нью-Йорке и выступил на сцене знаменитого Карнеги-холла. В том же году записал сольный альбом с музыкой Бетховена и Листа для фирмы ACOUSENCE Records.
А. Мельников обучался в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского в классе профессора Сергея Доренского, и его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. В студенческие годы стал лауреатом международных конкурсов памяти Веры Лотар-Шевченко в Новосибирске (II премия), в Канту (Италия, I премия), Сан-Марино (I премия, специальные призы зрительских симпатий, критиков и оркестра) и Хамамацу (Япония, III премия). Музыкант успешно выступал со многими российскими и зарубежными коллективами. Сольные концерты проходили в городах России, США, Германии, Италии,
Франции, Бельгии, Японии. Пианист принимал участие в международных фестивалях в Италии и Франции, выступал на Фестивале Генриха Нейгауза и Фестивале романтической музыки в Москве.
Симфоническая поэма Рихарда Штрауса «Жизнь героя» (1898) стала произведением, в котором главным действующим лицом становится сам композитор, дающий решающий бой критикам-недоброжелателям. Это программное произведение, но, по словам автора, «вовсе необязательно, чтобы публика следила по либретто за «Жизнью героя». Достаточно понять наличие двух элементов – героя и его врагов». Более подробные пояснения к музыке поэмы композитор сделал после её премьеры в 1899 году. По словам автора, основными разделами произведения будут: Герой — Враги – Подруга Героя (в трактовке её образа композитор остроумен и находчив, её образ передает солирующая скрипка) – Битва – Мирные труды Героя (здесь Штраус цитирует темы из собственных сочинений) – Отречение.
За дирижерским пультом в этот вечер — Дмитрий Васильев, художественный руководитель и главный дирижер Омского академического симфонического оркестра, выпускник Ростовской и Нижегородской консерваторий. Учился по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» у профессора А. Скульского (ассистентура – стажировка Нижегородской государственной консерватории), А. Ведерникова (мастер-классы в Московской государственной консерватории), В. Зивы (Первый мастер-класс для молодых российских дирижеров в Москве). Дирижер сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными коллективами. В 1997 г. Дмитрий Васильев в 24 года стал самым молодым главным дирижером симфонического оркестра в России. Под его руководством был создан Тамбовский симфонический оркестр, с которым он работал в качестве главного дирижера до 2005 г. Осуществлял художественное руководство Международными фестивалями им. С.В. Рахманинова (2001, 2002), фестивалями «Музыканты Тамбова» (1999, 2000, 2001), «Музыкальная провинция» (2002). В 2002 г. получил Грант Президента Российской Федерации. В 2003 г. был удостоен Диплома IV Международного конкурса дирижеров им. С.С. Прокофьева в Санкт-Петербурге.
Среди музыкантов, с которыми выступал дирижер Миша Майский, Элисо Вирсаладзе, Александр Ведерников, Хибла Герзмава, Николай Петров, Денис Мацуев, Вадим Репин. В творческом багаже дирижера мировые премьеры сочинений С. Губайдулиной, М. Вайнберга, А. Караманова, В. Шебалина, Е. Подгайца, М.Броннера, И. Хейфеца, А. Танонова, а также российские премьеры сочинений А. Чайковского, Ф. Гласса, Дж. Корильяно, К. Дженкинса, Дж. Адамса и др. авторов. Записи CD под управлением Дмитрия Васильева дважды (в 2014 и 2021 годах) становились «Альбомом недели» по версии известного британского критика и автора бестселлера «Кто убил классическую музыку» Нормана Лебрехта. а также «Записью месяца» по версии международного журнала MusicWeb.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
«Интервью органиста: об истории любимого инструмента»
В программе произведения: И.С. Баха, Д. Букстехуде, Ф. Мендельсона, Л. Боэльмана, Э.У. Элгара
23 октября 2024 г. 12.00
«Декабрьский карнавал: о танцах, масках и сказках»
В программе произведения: Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта,
П.И. Чайковского, А. Гильмана, Я. Круля
11 декабря 2024 г. 12.00
«Органные пасторали: о взаимосвязи музыкальных и природных явлений»
В программе произведения: А. Вивальди, К. Сен-Санса,
Л.А. Лефебюр-Вели, В.Г. Кикта
12 марта 2025 г. 12.00
В 2023 году Иркутский инструмент немецкой органостроительной фирмы «Александр Шуке» отметил свое 45-летие. Все эти годы под сводами Органного зала звучала прекрасная музыка, и за это время в Иркутске выросло несколько поколений просвещенных любителей органа. Посещение живых академических концертов с детства – залог становления интеллектуально и эмоционально развитой личности. Фактор «наслушанности» и «насмотренности» в современном мире играет очень важную роль! Приглашаем Вас присоединиться к клубу фанатов нашего органа, сообществу знатоков и любителей музыки!
Автор проекта, исполнитель и ведущий Яна Юденкова
Абонемент – это единый билет на 3-5 концертов, выражающих общую идею.
Абонемент можно приобрести с доставкой в пределах г. Иркутска у распространителей:
Покупка абонемента – это: