Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концерт из цикла «Звезды XXI века» аб. 4

Дата

18 Мар 2023
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Концерт проводится в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

Концерт из цикла «Звезды XXI века» 
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер,
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш

В программе:
И. Брамс (1833-1897)
Концерт для фортепиано с оркестром №2 Си-бемоль мажор в 4-х частях
С.И. Танеев.(1856-1915)
Симфония до минор в 4-х частях
Солист Александр Ключко (фортепиано, Москва) (замена Михаила Почекина)
Ведущая Ольга Чиркова

Александр Ключко окончил Высшую школу музыки им. А.Корто в Париже (класс Р.Шерешевской). С 2021 года – студент Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (класс заслуженного артиста РФ П.Нерсесьяна). Лауреат международных конкурсов, в числе которых — VI Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко в Екатеринбурге, 2016г, IV конкурс молодых пианистов “Astana Piano Passion” в Казахстане, 2017г., XX конкурс пианистов Иль-де-Франс (Мезон-Лаффитт, Франция, 2018), 65-ый музыкальный конкурс Марии Канальс (Барселона, Испания, 2019), V Манхэттенский конкурс (Нью-Йорк, США, 2020) и других. А. Ключко является лауреатом I премии и обладателем специального приза I Международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им. С. В. Рахманинова (Москва, 2022).
А.Ключко сотрудничал с такими дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Мигель Анхел Гомез Мартинес, Мануэль Валдивиесо, Хосе Антонио Молина и другими. Выступал с Государственным Академическим симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, Королевским Филармоническим оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Испанским симфоническим оркестром радио и телевидения.
Выступления пианиста проходили в лучших залах Москвы, Санкт-Петербурга, а также в Зале Альфреда Корто (Париж), Большом театре, Palacio Festivales de Cantabria (Сантандер), Дворце Каталонской Музыки (Барселона) и других. Александр является участником международных фестивалей.
Во Втором фортепианном концерте И.Брамса соединились шумановский порыв и бетховенская воля. Брамс мог бы утверждать, что он «взял музыку там, где Шуман ее оставил». (Соллертинский).
Второй концерт можно назвать Королевским концертом, об этом говорят масштабность звучания произведения и величие замысла. Первая часть – лирическое высказывание, вторая часть представляет собой страстное ре-минорное скерцо с чертами вальсовости. Медленное анданте, третья часть концерта, открывается монологом виолончели, воспринимаемым как авторское слово. Венчает поэму человеческого сердца приподнято-восторженный финал.
Симфония до минор создавалась Танеевым в период полного расцвета таланта композитора. Как всегда, трудился Танеев над новым сочинением долго и кропотливо. Симфония была окончена 11 января 1898 года и посвящена Глазунову. Первая часть симфонии открывается властным мотивом вступления, который становится источником для тем последующих частей симфонии. В сочинении проявилось мастерство композитора в развитии тем, в медленной части ощутимо влияние П.И. Чайковского, любимого учителя Танеева. Симфония до минор представляет собой четырехчастный цикл классического типа: сонатное allegro, Adagio, скерцо, финал. Части обладают каждая своим особым содержанием и в то же время составляют единство подобно главам романа или актам пьесы. Финал — Allegro energico — едва ли не самая драматичная часть цикла. Не утверждение с первых же тактов, а тернистый путь к победе. И грандиозная кода — итог в равной мере самой этой части и всей симфонии в целом.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных