Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концерт Губернаторского симфонического оркестра.

Дата

13 Ноя 2022
Событие состоялось

Время

17:00

Место проведения

ДК "Нефтехимик"
г. Ангарск, ул. Глинки, 22

г. Ангарск
Концерт Губернаторского симфонического оркестра
художественный руководитель и главный дирижер,
заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш
Дирижер Максим Качалов
В программе:
М.И. Глинка (1804-1857) . «Вальс», «Краковяк» из оперы «Жизнь за царя»
П.И. Чайковский (1840-1893). Симфония №3 Ре мажор

В программе вечера – музыка двух великих русских композиторов. Глинка своим творчеством открывал XIX век, Чайковский завершал. Вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской» Глинки, «подобно тому, как весь дуб – в желуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство», — писал П.И. Чайковский о значении творчества Глинки для всей русской композиторской школы. Именно Глинка заложил основы и русской симфонической музыки, и принципы оперной драматургии, которые в дальнейшем получат развитие в русской опере XIX века.
Чайковский, опираясь на достижения Глинки в области симфонической музыки, не только продолжит традиции, но и станет создателем совершенно нового типа симфонии – лирико-психологического. Однако, среди всех симфоний композитора Третья, Ре мажорная, займет особое место. Симфония стала переходным сочинением на рубеже двух ранних и более поздних симфоний автора. В Третьей симфонии господствующее положение занимают образы светлые, радостные, несколько картинно-зрелищного характера. Вместе с тем, сочинение содержит и обаятельные лирические темы. Симфония как бы стоит на пороге больших творческих событий, от неё тянутся нити не только к 4,5,6 симфониям, но и к «Спящей красавице» и «Пиковой даме». Необычная форма симфонии, пятичастная, с двумя скерцо (2 часть – Вальс, 4 часть – Скерцо), сам характер тех же средних частей (второй, третьей, четвертой) позволяют говорить о соединении в ней черт симфонического и сюитного начал. Симфония богата мелодическими открытиями, красочность достигается за счет оркестровых эффектов. Русский музыкальный критик Г.А. Ларош писал, что «симфония г. Чайковского составляет одно из капитальных явлений музыки последних 10 лет, не только у нас, конечно, но во всей Европе…».

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных