Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концерт Губернаторского симфонического оркестра. Произведения А.К. Глазунова

Дата

11 Мар 2023
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2

Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижер Лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки народный артист Республики Бурятия
Владимир Рылов
Солист Андрей Шевченко (скрипка)
Ведущая Ольга Чиркова
В программе – произведения А.К. Глазунова (1865-1936)
Концерт для скрипки с оркестром ля минор, Фрагменты из балета «Раймонда», Симфония №8 Ми-бемоль мажор

Лауреат Государственной премии РСФСР имени М.И. Глинки, народный артист республики Бурятия Владимир Рылов окончил Хоровое училище при Государственной академической капелле им. М.И. Глинки (класс Е.Е. Лопатиной) и Ленинградскую консерваторию им Н.А. Римского-Корсакова по специальностям хоровое (проф. А.Е. Никлусов) и симфоническое (проф. Н.С.Рабинович) дирижирование. Там же он прошёл ассистентуру-стажировку у проф. А.В. Михайлова. Два года он был дирижёром-стажёром Мариинского театра, где принимал участие в постановках спектаклей, осуществлённых художественным руководителем театра Ю.Х. Темиркановым, а также дирижировал спектаклями текущего репертуара. Под руководством В. Рылова на киностудиях «Ленфильм» и «Мосфильм» осуществлены записи музыки к к/ф «Летучая мышь», «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Благочестивая Марта», «Собака на сене» и многих других.
Дирижёру выпала честь быть первым исполнителем Седьмой «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича в объединённом Берлине (1991 г.) и в Пекине (1995 г.). Под его руководством состоялись премьеры многих сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Для постановки балета А.Хачатуряна «Спартак» в Михайловском театре Владимиром Рыловым создана литературно-музыкальная редакция с участием хора и солистов. В Татарском ГАТОБ с успехом идёт балет Р.Ахияровой «Золотая орда», оркестровая и хоровая партитуры которого были заказаны В.Рылову. Обе постановки осуществлены в содружестве с хореографом Г.А. Ковтуном.
Перу маэстро принадлежат литературные переводы либретто опер «Травиата» Дж. Верди и «Фауст» Ш.Гуно, поэтических программ поэмы Ф.Листа «Идеалы» и Четвёртой симфонии Г.Малера.
С 1999 года В.Рылов – художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра филармонии Алтайского края, с 2014 года — главный приглашенный дирижер Харбинского симфонического оркестра в Китае.
За заслуги в области культуры и многолетнюю плодотворную работу В. Рылов был удостоен Благодарности Президента Российской Федерации (2010г.).
В настоящее время Владимир Рылов — художественный руководитель Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. народного артиста СССР Г.Ц. Цыдынжапова. В 2022г. дирижер стал обладателем Российской национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Лучший музыкальный руководитель».
Под управлением Владимира Рылова прозвучат сочинения Александра Константиновича Глазунова — продолжателя традиций кучкистов и П.И. Чайковского. Для творчества композитора в целом характерно благодушие, славянская мягкость. Луначарский называл Глазунова «гигантом оптимизма». М.П. Беляев (1836-1903), музыкальный издатель и меценат, называл Глазунова «опорой русской музыки».
Большую роль в музыке балета «Раймонда» (премьера 1898) играет лирическое начало, оркестр, красочное звучание которого в медленных адажио, в характерных танцах может напомнить музыку балетов Чайковского. Либретто балета основано на средневековой рыцарской легенде, сюжет которой содержит элементы драматизма, ставшие скорее поводом для подачи разнохарактерных танцев. 
В симфоническом творчестве Глазунов продолжает линию эпического симфонизма в русской музыке, идущую от сочинений Глинки, Бородина. Скрипичный концерт и Восьмая симфония создавались почти в одно время.
Скрипичный концерт (1904) стал одним из лучших сочинений композитора и соединил непосредственную лирическую выразительность музыки с высоким мастерством формы и фактуры. Вместе с тем, концерт всецело раскрывает виртуозные возможности солиста.
Восьмая симфония (1905) заметно отличается от всех предыдущих симфоний автора. Последняя симфония Глазунова поразила в свое время не только публику, но и музыкального критика В.В. Стасова, писавшего о медленной части симфонии: «Это вот Анданте – что-то такое, чего Глазунов никогда еще не сочинял. Это – страшная трагедия, колоссальная, удручающая. Ново, оригинально до бесконечности…» В симфонии раскрылось мрачное душевное состояние, вызванное размышлениями автора о смысле жизни, по словам Оссовского, «драма, разыгрывающаяся в одинокой душе, невидимая миру». Картина преодоления тягостных раздумий предстает перед слушателем только в финале, «философской антитезе» предыдущим трем частям симфонии.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных