Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Солисты:
Тамир Ганзориг (скрипка)
Санчир Халиун (скрипка)
Дирижер:
Андрей Аминов
В программе:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт ре минор для двух скрипок с оркестром (Т.Ганзориг, С. Халиун)
Макс Брух (1838-1920)
Концерт №1 для скрипки с оркестром соль минор (С.Халиун)
Дмитрий Шостакович(1906-1975)
Симфония №5 ре минор
Музыковед Ольга Чиркова
Программа вечера весьма разнообразна в отношении стилей и жанров. В начале вечера прозвучат скрипичные концерты представителей двух абсолютно разных эпох – барокко и позднего романтизма. Концерт для двух скрипок Антонио Вивальди привлекает неограниченным полетом фантазии, свободным, приближенным к импровизационному, изложением партий. В этом и раскрывается творческая индивидуальность выдающегося скрипача и композитора XVIII века. Совершенно иной образный мир представлен в скрипичном концерте немецкого композитора Макса Бруха. Голос солирующей скрипки, страстный и взволнованный, повествует о сложном внутреннем мире чувств композитора-романтика. Произведение занимает достойное место в ряду романтических шедевров Ф.Мендельсона, И.Брамса. Однако есть еще один великий музыкант, чье искусство объединило названные скрипичные концерты в непрерываемую на протяжении столетия традицию — Йозеф Йоахим. На титульном листе партитуры скрипичного концерта Бруха стоит посвящение: Йозефу Иоахиму в знак дружбы.
Солирующие скрипичные партии прозвучат в исполнении солистов Губернаторского симфонического оркестра.
Во втором отделении программы прозвучит одна из трагических симфоний Дмитрия Шостаковича. Её содержание было связано с событиями 1936 года, когда в газете «Правда» вышла разгромная статья по поводу оперы композитора «Леди Макбет Мценского уезда» и балета «Светлый ручей», тяжелым временем репрессий 1937 года. Шостаковича обвиняли в формализме, в отрыве от народа. В связи с этими событиями исполнение Четвертой симфонии было отложено на четверть века.
Но композитор продолжал творить. В течение нескольких недель 1937 года была написана Пятая симфония, содержание которой во многом перекликалось с Четвертой. Сам композитор на вопросы критики, о чем эта музыка, отвечал, что хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение».
Пятая симфония была исполнена впервые 21 ноября того же года в Большом зале Ленинградской филармонии под управлением Евгения Мравинского. На премьере царила атмосфера сенсационности. Всех волновало, чем ответит композитор на выдвинутые против него страшные обвинения.
Сам композитор писал: «…Финал симфонии разрешает трагедийно-напряженные моменты первых частей в жизнерадостном, оптимистическом плане». Однако стоит вслушаться в финал: так ли все там однозначно оптимистично, как декларировал композитор? После премьеры симфонии А. Фадеев писал: «Страшная сила эмоционального воздействия, но сила трагическая»…
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных