Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Музыковед Ольга Чиркова
В программе:
1. Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Симфония №4 фа минор ор.36
2. Арам Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром, 1 часть
Солист Санчир Халиун (скрипка)
В программе прозвучит Четвертая симфония Петра Ильича Чайковского. Симфония создавалась в 1877 году, во время душевного кризиса. На содержание симфонии наложили отпечаток и военные события русско-турецкой войны, которые композитор переживал как глубоко личные.
Б.Асафьев писал о Четвертой симфонии: «В четвертой симфонии выразилось смятение человеческой души перед тяготеющим роком, не дающим человеку раскрыться».
Партитура симфонии не содержит какого-либо пояснения относительно её содержания. Однако имеет смысл обратиться к словесному толкованию симфонии, данному самим композитором в одном из писем к Надежде Филаретовне фон Мекк. Чайковский писал о симфонии: «Это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему изливается посредством звуков, подобно тому, как лирический поэт высказывается стихами».
Читаем далее: «Интродукция есть зерно всей симфонии. Это фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели, которая, как дамоклов меч, висит над головой и неуклонно, постоянно отравляет душу». Эти слова автора поясняют основную мысль всей симфонии, музыка которой достигает порой сильнейшего эмоционального напряжения, а порой выражает мир светлых лирических чувств.
Финал открывается мощным звучанием всего оркестра, после чего следуют вариации на тему русской народной песни «Во поле береза стояла». «Веселись чужим весельем. Жить все-таки можно», — эти слова композитора характеризуют финал произведения.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных