Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Исполнители:
Камерный состав Губернаторского симфонического оркестра
Художественный руководитель и главный дирижер,
заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш
Камерный хор
Руководитель Елена Бояркина
Солисты:
Яна Юденкова (орган)
Андрей Шевченко (скрипка)
Ольга Захарова (скрипка)
Илмар Лапиньш (альт)
Юрий Лень (альт)
Артем Посохов (контрабас)
Дирижер Максим Качалов
Впервые Иркутская филармония предлагает вниманию слушателей цикл
концертных программ в Органном зале с участием камерного состава
Губернаторского симфонического оркестра, Камерного хора и солистов.
Первая программа посвящается творчеству И.С.Баха (1685-1750) и В.А.
Моцарта (1756-1791). Прозвучат инструментальные произведения:
Органные сочинения, Бранденбургский концерт №6 (1 часть), Прелюдия
(переложение Макса Регера) И.С.Баха, а также Серенада Ре мажор, Рондо
В.А. Моцарта. Из поздних произведений Моцарта Камерный хор исполнит
Мотет Ave verum corpus и две части Реквиема (Requiem aeternam,
Lacrymoza).
Что касается баховского оркестрового стиля, то самым широким и
совершенным его выражением явились шесть Бранденбургских концертов.
Эта знаменитая серия написана была в Кётене, вероятно, около 1721 года для
маркграфа Христиана Людвига Бранденбургского, в нотах которого и были
найдены посмертно баховские партитуры с учтивым посвящением на
французском языке. Шестой Бранденбургский концерт (Си-бемоль мажор)
отличается от остальных, в нем солирует два альта и отсутствуют скрипки.
Бах был большим изобретателем в поиске нового звучания и сочетания
тембров, все его творчество – огромная творческая лаборатория. Моцарт
начал изучать произведения Баха в начале 80-х годов 18 века, что,
безусловно, оказало влияние на его стиль, проявившееся в полифоничности
музыкальной ткани. Это влияние становится особенно заметным в поздних
произведениях. Мотет Ave verum corpus был написан менее чем за шесть
месяцев до смерти Моцарта, он предвещает Реквием, сочинение, стоящее в
одном ряду с Мессой си минор Баха. Глубина содержания и красота
звучания раскрывают многообразный мир музыки.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных