Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Концертный зал

г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00

Органный зал

г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121

Елена Ревич (скрипка) Аб.4

Дата

03 Дек 2022
Событие состоялось

Время

18:00

Место проведения

Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»
 

Абонемент «Звезды XXI века»
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижер
Андрей Аминов (Иркутск)
Солисты: заслуженная артистка России Елена Ревич (скрипка, Москва)
Константин Зуев (виолончель, Иркутск)
Ведущая Ольга Чиркова

В программе:
Бенджамин Бриттен (1913-1976) «Простая симфония» (Simple Symphony, оp. 4)
Сэмюэл Барбер (1910-1981) Концерт для виолончели с оркестром «Адажио для струнных»
Концерт для скрипки с оркестром

В ХХ веке для всего музыкального мира сочетание «музыка Англии» и «музыка Бриттена» стали синонимами. Уже к 14-и годам в его композиторском списке, помимо песен и пьес для фортепиано, значились струнные квартеты, десяток фортепианных сонат, оратории… Разумеется, не все из этих юношеских опытов впоследствии пощадил композитор. Но когда миновали годы учения в Королевском музыкальном колледже в Лондоне, который Бриттен окончил как композитор и как пианист, он обратился к своим первым шагам на композиторском поприще.
В 1934 году он завершает «Простую симфонию», в кратком предисловии к партитуре Бриттен сообщает: «„Простая симфония“ создана на материале произведений, написанных композитором в возрасте 9–12 лет… В основном взяты отрывки без изменений, хотя развитие тем во многих местах новое. Партитура для струнного оркестра полностью сделана самим автором». В сносках к каждой части автор указывает источник, откуда заимствована та или иная музыкальная тема. «Простая симфония» Бриттена свидетельствует об овладении молодым композитором оркестровым мышлением, инструментовкой и о вполне самостоятельном претворении классических форм.
Сэмюэл Барбер, американский композитор и дирижер, педагог, старательно придерживался европейской музыкальной традиции и писал музыку, «которая звучала у него в голове». Барбер сумел соединить в творчестве черты романтизма и неоклассики. Брамс и Мендельсон, Вагнер и Стравинский «питали» творческую фантазию композитора. Концерт для скрипки с оркестром (1939) стал одним из первых произведений композитора, отмеченных критикой. Концерт для виолончели с оркестром (1945) отразил настроения военных лет. Самым узнаваемым произведением автора стало «Адажио для струнных», созданное в 1936 году во время путешествия по Европе. Удивительно красивая, проникновенная музыка впервые звучала в Рокфеллеровском центре под управлением Артуро Тосканини, и с тех пор сочинение входит в число 20 наиболее часто исполняемых музыкальных произведений XX века.
Солировать в виолончельном концерте будет Константин Зуев, артист Губернаторского симфонического оркестра.
Скрипичный концерт исполнит заслуженная артистка России Елена Ревич. В 1997 году окончила Московскую государственную консерваторию (класс профессора Ирины Бочковой), спустя год стала дипломанткой XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского. Скрипачка выступает в залах Московской консерватории и Санкт-Петербургской филармонии, Зале имени Бетховена в Бонне, Театре принца-регента в Мюнхене, Зале имени Верди в Милане, Академии Санта-Чечилия в Риме, Театре Ниццы, Оперном театре Дуйсбурга и на других известных сценах. Елена Ревич сотрудничала с известными дирижерами — Юрием Башметом, Александром Ведерниковым, Теодором Курентзисом, Дмитрием Лиссом и др., выступала с известными коллективами, среди которых Госоркестр России имени Е.Светланова, Национальный филармонический оркестр России, «Виртуозы Москвы», MusicAeterna, Оркестр Штутгартского радио, Литовский национальный симфонический оркестр и Государственный оркестр Грузии.
Е.Ревич — участница многих фестивалей камерной музыки, первая исполнительница многих сочинений современных авторов. В 2020 году впервые исполнила «Нежный ветер Элизиума» Ольги Раевой на закрытии VII Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство». Специально для Елены написаны концерты и камерные произведения молодых авторов России и зарубежья, в том числе концерт для скрипки с оркестром Cloud Ground Сергея Невского (2017), который она исполнила с оркестром MusicAeterna под управлением Т.Курентзиса.
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Музыка на воде». Автор идеи и солистка Оперы для скрипки и ученого «Галилео», поставленной в «Электротеатре Станиславский» (проект удостоен трех номинаций на премию «Золотая маска»), а также музыкально-поэтических программ, где выступает вместе с поэтом Дмитрием Быковым и актерами Александром Галибиным, Анатолием Белым и Ксенией Раппопорт.
Лауреат Молодежной премии «Триумф» и премии американских критиков за диск «Цветы зла» с музыкой Владимира Генина (2015).

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных