Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
Концерт из цикла «Пять вечеров с Губернаторским оркестром»
«Джузеппе Верди (1813-1901) 210 лет со дня рождения»
Губернаторский симфонический оркестр
художественный руководитель и главный дирижер
заслуженный деятель искусств России
Илмар Лапиньш
Дирижеры: Максим Качалов
Илмар Лапиньш
Солистка Народная артистка республики Бурятия
Ольга Жигмитова (меццо-сопрано)
В программе: Увертюры и арии из опер Джузеппе Верди «Набукко», «Дон Карлос», «Трубадур», «Бал-маскарад» и др.
Музыковед Ольга Чиркова
Оперное искусство находилось в центре художественных интересов Верди. На самом раннем этапе творчества, в Буссето, он написал немало инструментальных произведений (их рукописи утеряны), но более не возвращался к этому жанру. Исключение — струнный квартет 1873 года, который не предназначался композитором для публичного исполнения. В те же юношеские годы по роду своей деятельности в качестве органиста Верди сочинял духовную музыку. К концу творческого пути — после Реквиема — создал еще несколько произведений этого рода (Stabat mater, Те Deum и другие). Немногочисленные романсы также относятся к раннему творческому периоду. Опере же он уделял все свои силы в течение более полувека, начиная от «Оберто» (1839) и кончая «Фальстафом» (1893).
Верди написал двадцать шесть опер, шесть из них дал в новой, значительно измененной редакции. На всем протяжении большого жизненного пути он оставался верен своим эстетическим идеалам. «Мне может не хватить сил, чтобы добиться того, чего я хочу, но я знаю, к чему стремлюсь»,— так писал Верди в 1868 году. Этими словами можно охарактеризовать всю его творческую деятельность. Но с годами отчетливее становились художественные идеалы композитора и более совершенным, отточенным — его мастерство.
Верди стремился к воплощению драмы «сильной, простой, значительной». В 1853 году, сочиняя «Травиату», он писал: «Я мечтаю о новых больших, красивых, разнообразных, смелых сюжетах, причем предельно смелых». В другом письме (того же года) читаем: «Дайте мне красивый, оригинальный сюжет, интересный, с великолепными ситуациями, страстями, — прежде всего страстями!..».
Правдивые и рельефные драматические ситуации, остро очерченные характеры — вот что, по мнению Верди, является главным в оперном сюжете.
Ольга ЖИГМИТОВА — народная артистка Бурятии, Лауреат государственной премии Республики Бурятии, лауреат всероссийских и международных конкурсов, ведущая солистка оперной труппы Бурятского государственного академического театра оперы и балета им. Г. Цыдынжапова, директор культурного центра «Благость», руководитель регионального офиса в Республике Бурятия федерального продюсерского центра «Insight people”.
В репертуаре певицы — оперные партии: Вани («Иван Сусанин» М.И.Глинки), Ратмира («Руслан и Людмила» М.И.Глинки), Полины и Ольги («Пиковая дама» и «Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Любаши («Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова), Кончаковны («Князь Игорь» А.П.Бородина), Кармен («Кармен» Ж.Бизе), Амнерис («Аида» Дж.Верди), Далилы («Самсон и Далила» К.Сен-Санса), Фенены («Набукко» Дж.Верди), Сантуцци («Сельская честь» П.Масканьи); партии меццо-сопрано в «Реквиеме» Дж. Верди, «Stabat Mater» Дж. Б. Перголези, «Gloria in Excelsis Deo» А. Вивальди; а также — романсы русских и западноевропейских композиторов, русские старинные романсы, русские, бурятские, белорусские народные песни, песни советских, российских композиторов.
Исполнительница стажировалась у испанской оперной певицы Терезы Бергансы; солистки Венской оперы Оливеры Милякович; солиста Мариинского театра и Метраполитен Опера Владимира Чернова; Ольги Черновой в Австрии; солиста Большого театра Гурама Квициния; Мартина Оттавы (Чехия, г. Пелзнь); Елены Носковой в Чешской Государственной опере.
Ольга Жигмитова является участницей всероссийских и международных фестивалей, телепроектов каналов «Культура» («Романтика Романса») и «Россия-1». С большим успехом проходили выступления певицы в Венской филармонии, Мариинском театре, в колонном зале Дома Союзов, в театре Эстрады и Crocus City Hall в Москве, а также во Франции, Японии, Чехии и Баварии и других странах.
Ольга активно гастролирует по городам России. В октябре 2023года выступила в Государственном Кремлёвском дворце с Государственным академическим русским народным ансамблем «Россия» им. Людмилы Зыкиной под управлением Дмитрия Дмитриенко.
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных