Концертный зал
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
Органный зал
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
г. Иркутск, ул. Дзержинского, 2
8 (3952) 24-11-00
г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 1
8 (3952) 500-121
«Бессмертный Чайковский»
Губернаторский симфонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер, заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш.
В программе:
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
«Серенада для струнного оркестра» в 4-х частях:
Симфоническая баллада «Воевода»
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром
Симфоническая фантазия «Франческа да Римини»
Солист: Василий Степанов (виолончель, Москва)
Дирижер: Максим Качалов
В программе вечера звучат произведения, раскрывающие различные грани творчества П.И. Чайковского. В «Серенаде для струнного оркестра» Чайковский обратился к жанру серенады, характерному для музыки XVIII века. По собственному признанию композитора образцом для его струнной серенады была музыка В.А. Моцарта. Произведение состоит из четырёх частей, озаглавленных Чайковским по-итальянски.
В известных «Вариациях на тему рококо» также сказалось влияние любимого Чайковским Моцарта — для Вариаций композитор избрал «по-моцартовски» камерный состав оркестра, оркестровая фактура отличается прозрачностью, ясностью, мелодические линии партий инструментов оркестра – тонкостью и выразительностью.
Симфонические баллада и фантазия относятся к жанру программной музыки. Симфоническая баллада «Воевода» окончена была в 1890 году в Тифлисе. Темой баллады послужило стихотворение Мицкевича-Пушкина «Воевода». Фабула проста: воевода застает ночью в саду свою насильно выданную за него замуж молодую жену с первым ее женихом. Они любят друг друга и горюют перед неизбежной разлукой. Воевода приказывает хлопцу гайдуку стрелять в жену, а сам берет на себя расправу с ее возлюбленным. Хлопец стреляет, но попадает в воеводу…
«Франческа да Римини» окончена в 1876 года, посвящена С. И. Танееву. Композитор предпослал рукописной партитуре «Франчески» изложение пятой песни «Ада» Данте, почему-то не вошедшее в печатную партитуру, начинающееся словами: «Данте, сопутствуемый тенью Виргилия, опускается во вторую область адской бездны. Адский вихрь неистово мчится, унося в своем диком кружении души людей, разум коих помрачила в жизни любовная страсть. Из бесчисленного множества кружащихся душ человеческих внимание Данте привлекают особенно две летящие в объятиях друг друга прекрасные тени Франчески и Паоло»… Ларош, относившийся обычно несочувственно к программной музыке Чайковского, в своей статье назвал «Франческу» произведением «ярким и обаятельным». Эти программные произведения обладают великолепными музыкальными темами-характеристиками, партитуры в полной мере раскрывает симфоническое мышление автора, что позволяет отнести сочинения к лучшим его творениям, несмотря даже на то, что Чайковский был недоволен «Воеводой» и после премьеры уничтожил партитуру. Она была восстановлена по сохранившимся оркестровым партиям и издана Беляевым в Лейпциге.
Василий Степанов (виолончель, Москва). Родился в 1994 году в Казани. В 2018-м окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (классы Наталии Шаховской и Бориса Андрианова), затем ассистентуру-стажировку консерватории (класс Бориса Андрианова). В 2018–2020 годах проходил стажировку в мадридской Высшей школе музыки королевы Софии (класс Йенса Петера Майнца).
Лауреат многих международных конкурсов, В. Степанов принимал участие в мастер-классах Сергея Ролдугина, Давида Герингаса, Готье Капюсона, Мартти Роуси, Нильса Ульнера, Торлейфа Тедеена, а также в международном мастер-классе им. Карла Нильсена (Ассенс, Дания).
Музыкант ведет активную концертную деятельность. Выступал в России и за рубежом (давал сольные концерты в США, Франции, Испании, Дании, Японии, Южной Корее, Грузии, Эстонии, Латвии, Сербии, Молдове, Танзании), в том числе в нью-йоркском Линкольн-центре. Участник Музыкального фестиваля «Элисо Вирсаладзе представляет…». Работал вместе с такими дирижерами, как Ю.Башмет, В.Федосеев, А.Титов, А.Васильев, Д. Ботинис, А. Сладковский, К.Кнапп, Э.Грач, М.Федотов, Т.Курентзис, М.Иконому, Д.Галлант, Р.Абязов, А.Воронцов.
В мае 2022-го выступал на состоявшейся в Мариинском театре петербургской премьере драматической симфонии Александра Чайковского «Слово о походе Игоревом, сына Святослава, внука Олегова».
Участник программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2012 года.
В настоящее время преподает в Российской академии музыки им. Гнесиных и Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных.
6+
Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия обработки персональных данных
«Интервью органиста: об истории любимого инструмента»
В программе произведения: И.С. Баха, Д. Букстехуде, Ф. Мендельсона, Л. Боэльмана, Э.У. Элгара
23 октября 2024 г. 12.00
«Декабрьский карнавал: о танцах, масках и сказках»
В программе произведения: Г.Ф. Генделя, В.А. Моцарта,
П.И. Чайковского, А. Гильмана, Я. Круля
11 декабря 2024 г. 12.00
«Органные пасторали: о взаимосвязи музыкальных и природных явлений»
В программе произведения: А. Вивальди, К. Сен-Санса,
Л.А. Лефебюр-Вели, В.Г. Кикта
12 марта 2025 г. 12.00
В 2023 году Иркутский инструмент немецкой органостроительной фирмы «Александр Шуке» отметил свое 45-летие. Все эти годы под сводами Органного зала звучала прекрасная музыка, и за это время в Иркутске выросло несколько поколений просвещенных любителей органа. Посещение живых академических концертов с детства – залог становления интеллектуально и эмоционально развитой личности. Фактор «наслушанности» и «насмотренности» в современном мире играет очень важную роль! Приглашаем Вас присоединиться к клубу фанатов нашего органа, сообществу знатоков и любителей музыки!
Автор проекта, исполнитель и ведущий Яна Юденкова
Абонемент – это единый билет на 3-5 концертов, выражающих общую идею.
Абонемент можно приобрести с доставкой в пределах г. Иркутска у распространителей:
Покупка абонемента – это: